link_1
link_2
link_3
link_4
link_5
link_6
link_7
link_8
link_9
link_10
 


Сайт памяти легендарного солиста ВИА "Лейся,песня"

"ОБЪЯСНИТЬ НЕВОЗМОЖНО"












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Владислав Андрианов
Пресса

____________________________________________________ Газета "Экспресс-репортер",1998 г.
____________________________________________________
-Как удалось Тухманову записать "По волне моей памяти"?

-Он бы ее в жизни не записал,если бы в 1975 году не сочинил "День Победы" и автоматически не попал в члены союза композиторов. Но,между прочим,первый раз "День Победы" на 9 Мая спел не Лещенко,а "Лейся, песня"

-А откуда появился Лещенко?

-В те годы флагманами советской эстрады считались "Самоцветы" и Лева.Советская власть плюс электрификация воспринимались именно так:включаешь телевизор,а там-они.Кто мог быть лучше Левы для заведующих отделов,товароведов,и директоров заводов…Без "Дня Победы" ничего не вышло бы и у Тухманова.Подбирала весь литературный материал для "По волне моей памяти" первая жена Адика-Таня Сашко.Если бы не она-у нас бы ничего не вышло.Ведь Адик даже не знал,где лежат его тапочки.Его интересовала только его музыка.И однажды Адик позвонил мне в Ростов-я как раз приехал на каникулы-и сказал:"Владик,мне бы очень хотелось,чтобы вы срочно приехали в Москву." -"Когда?" -"Хоть сейчас." В семь часов вечера я уже был в Москве,а в восемь-у Адика.А назавтра мы уже записали "Опус № 40"-так тогда называлась песня "По волне моей памяти". Кстати,никто из участников проекта не знал, кто над чем работает.Все молчали…А в 1976 году в "Лейся,песня" пришел Шуфутинский.И мы поехали по стране.На каждом концерте зрители кричали:"Давай "По волне…". Всюду был лом.В СССР произошла маленькая музыкальная революция,которую мы и не заметили-для нас это была просто работа.

-А в 1980 году Михаил Шуфутинский взял да и уехал в Америку.

-Я и сам хотел уехать.Но не мог.У Миши была пятая статья, а у меня ее не было.Шуфутинский уезжал со скандалом.Год боролся, три-четыре дня просидел в Бутырке.Это было время московской Олимпиады.Очень строгое время.Все подозрительные элементы высылались за сто первый километр.И тут вдруг руководитель
"Лейся, песня" уезжает в Америку.У нас было ощущение,что мы уже никогда не увидимся.Ведь никто же не знал, что в 1986 году мы проснемся коммерсантами и пойдем продавать кульки с надписью "Абба". И за это никто никого не будет преследовать.

-Шуфутинский уехал, и "Лейся,песня" распалась?

-Некоторое время нами руководил пианист Кобзона-Кретов.Потом он пропал.Наверное,его убили.А в 1980-м я ушел в "Красные маки".
В "Лейся,песня" появился второй состав,музыкантов стало слишком много,пришел новый певец Николай Расторгуев…В "Красных маках" подобралась неплохая компания:Сархан,Аркадий Хоралов,Александр Барыкин.Я пел из репертуара "Лейся, песня", они-что-то свое. А в 1984 году в Хабаровске мы решили собрать новую очень серьезную группу.Программу назвали "По волне моей памяти" для заманухи.
Три раза мы сдавали программу,но нас резали.Мы просидели в Хабаровске семь месяцев.Но нам говорили,что программа "идеологически не выдержана". Я спрашивал у директора тамошней филармонии:"Что же вам надо?".Он разводил руками. Потом опять пошли "телеги". Какая-то учительница написала письмо-она слышала,как наши рабочие кричали "Хайль,Гитлер!" А наши рабочие пили водочку под какой-то фильм про войну. Сейчас это кажется смешным.
Но когда тебя вызывал ответственный за идеологию и бил пальчиком по столу,было не смешно.Страна у нас такая.Из Хабаровска я прилетел в Москву и попал на сдачу программы "Лейся, песня" и Барыкина с "Карнавалом". Помню,зашли в зал два человека.В роговых очках,с каракулевыми воротничками,на голове - "пирожки",тоже каракулевые.Зашли и не раздеваясь,сели.В 1984 году "Лейся, песня" и "Карнавал" расформировались.
Может быть,надо было переждать какое-то время.Как Барыкин, например.Но,видно,у меня была другая судьба.И в 1984 году я вернулся в Ростов.Месячишко проработал в варьете-пел 2-3 песни.
Потом работал на автомойке на выезде из аэропорта.Пошла совсем другая жизнь, завернулась в другую сторону.

- И к музыке вы больше не возвращались?

-Ну как я мог не возвращаться? В 1989 году я уехал в Благовещенск.За деньгами.Сам я не пел,но мы "крутили" стадионы. Розенбаум,Долина,Бисер Киров. В 1987 году я записал незатейливую кассетку "Приморили,гады,приморили." Что-то меня куда-то бахнуло.
Кассетку я продал на Украину.До России она так и не дошла… Иногда я что-то записываю.Сейчас у меня набралось песен и на сольный концерт.Я не сбрасываю со счетов и старые песни типа
"Прощай","Сапожника". Появились свои песни,есть пара-тройка Тухмановских,которые никто никогда не слышал.Конечно,смысла в гастрольной работе сейчас нет.Имеет смысл заниматься студийной работой.Но если кто-нибудь меня приглашает,я с удовольствием пою.Ведь я люблю людей.Это главная причина моего пребывания на этой земле.Если у меня отнять общение - я погибну.И это не пафос…Я не ностальгирую по прежним временам,я ностальгирую по новому времени.Я все равно состоялся,все равно оставил пусть маленький,но след. Кто-то мне подражал,кто-то у меня учился.
Жизнь продолжается,и мне хочется сделать что-то еще.То,что я умею лучше всего.

-Говорят, что вы работали грузчиком на центральном рынке?

-Грузчиком я не работал, но прошел большую школу.Работал лоточником-хотелось узнать,как обманывают народ.Но я работал и начальником отдела внешних сношений в международной организации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.В 1990 году.У меня есть знакомые от зеков до космонавтов и академиков.Я отдаю себе отчет,где я проиграл и где я выиграл.Если бы я не допустил определенных ошибок,я бы,конечно же,достиг совсем другого уровня.

-И что же это были за ошибки?

-Ошибок было очень много.Наркотики,алкоголь,богемная жизнь-она затягивает,и люди боятся вернуться в свое прежнее состояние.
Хотя у меня прежней жизни не было.Я пришел в эстраду в двадцать лет и сразу,как говорят,попал.

-Считается, что человеку, вкусившему успех, очень трудно потом от него отказаться.

-Да,у меня был успех,но потом было падение.Просто я не очень больно упал,потому что сам выбрал свой путь.Просто просыпаешься утром однажды и думаешь:"А ведь я могу уже сюда и не вернуться -появляются молодые,и все места заняты". Так было и со мной. Однажды я проснулся и понял,что у меня не хватит сил начать все
заново.Хотя я проснулся,бросил то,бросил это.Раньше я не думал,что фарт приходит раз в жизни.И если его упустишь,то на вершину уже никогда не подняться.Сейчас я считаю,что если ты понимаешь, чего хочешь,то все равно будешь там.

____________________________________________________ "Газета "Звезда" (май 1991 года) Автор-А.Крысанов
____________________________________________________

Как мы любили-осталось только вспоминать…

В Ростовском Доме кино состоялось не совсем обычное мероприятие – творческий вечер Владислава Андрианова, экс-солиста некогда популярного коллектива «Лейся, песня». В застойные годы этот ансамбль подарил нам целый букет лирических песен: «Где же ты была», «Прощай», «Вот увидишь», «Последнее письмо», «Как мы любили». Первым исполнителем этих и многих других прекрасных песен и был кумир молодёжи 70-х Владислав Андрианов.

Сегодня эти песни звучат , может быть, несколько наивно на фоне современной компьютеризированной поп-музыки. Но тем не менее в них есть какая-то свежесть, ощущение молодости, в них нет той заштампованности, похожести , которые наблюдаются порой у современных шлягеров. Каждая из этих песен создаёт настроение.
Прошло уже много лет, как певец покинул большую сцену. Хотя, как оказалось, окончательно с музыкой он не расстался, а занимался этим как бы для себя. И в этот вечер он выступил не только как исполнитель уже известных песен, но и как автор-исполнитель.
То, что происходило в Доме кино, вовсе не походило на обычный эстрадный концерт или творческий вечер в том виде, в каком мы его представляем. Не было шумной рекламы, и в этот небольшой уютный зал пришли, похоже, в основном его близкие друзья и родственники.Специально для ведения этого вечера был приглашён московский конферансье Александр Рузов,в своё время работавший с ансамблем «Лейся, песня». Было сказано много добрых,хороших слов в адрес виновника торжества. А после выступления я задал Владиславу несколько вопросов.
-С чем связан Ваш уход с профессиональной сцены?
-Во-первых, с отъездом Миши Шуфутинского. Я должен был с ним ехать вместе, но не получилось. А второе-это большое давление правительства и всех, кто имел отношение к культуре, особенно в 1983-1985 гг.. на всяческого рода роковые дела, на нью-въйв. А принципе, с этим всё связано
-Вы коренной ростовчанин?
-Да,я коренной ростовчанин, но после армии сразу уехал жить в Москву. В Ростов я вернулся в 1982 г
-В своё время Вы исполняли много песен В.Добрынина. Не возникает ли у вас желания сейчас возобновить это сотрудничество, создать какй-то суперсовременный коллектив?
-А зачем? Нас связывают чисто человеческие дружеские отношения. Он занимается своим бизнесом, у меня совсем другой бизнес – не музыкальный. Где-то к осени я собираюсь в Америку к Мише Шуфутинскому, и мы будем делать с ним программу из старых песен. Это будет, с одной стороны, коммерческая поездка, а сдругой – дружеская. Это не связано с каким-то большим бизнесом.
-Слушая сегодня свои старые песни, что Вы сами ощущаете?
-Маленькую ностальгию по тем временам. Всё-таки это была молодость.
-А свои песни давно стали писать?
-Эпизодически у меня и раньше были такие всплески. Я очень предвзято отношусь к самому себе. Раньше мы все пели о комсомоле. Без этого нас никуда не выпускали. Сейчас, конечно,, легче стало, но. С другой стороны, я не уверен, что через год или полгода всё это также не прикроется.
- И последний вопрос:будут ли в дальнейшем проводиться такие встречи, как сегодня и , может быть, на более широком уровне?
- На более широком –нет. Надо привыкнуть, почувствовать себя. 5-6лет – это очень большой срок для артиста, когда он не работает на сцене. Нужно, если заниматься этим, то серьёзно.

В жизни каждого творческого человека бывают моменты, когда надо выбирать: идти дальше или искать другие пути. Владислав Андрианов сделал свой выбор. Но,безусловно, он способен на большее, чем петь непритязательные песенки про «самогончик»- так называемый «городской фольклор». Творческий потенциал этого незаурядного певца куда выше и выработан ещё далеко не полностью. И возобнови он сейчас свою музыкальную деятельность на профессиональной сцене, кто знает, может быть, мы и имели бы ещё одну популярную «звезду».

____________________________________________________ Газета "СПИД-ИНФО" (июль 2004 г.) Журналист-Андрей Колобаев
____________________________________________________

Владислав Андрианов: «Все думают, что я умер»

О Владе Андрианове, солисте номер один самого звёздного состава "Лейся, песня" ходят весьма разнообразные слухи. И то, что он переспал с половиной женского населения СССР, и то, что выпитого им за всю жизнь хватило бы на другую половину. Что эмигрировал со своим другом Михаилом Шуфутинским в Америку, где женился на еврейке, что, наконец, его давно нет среди нас. Корреспонлент «С-И.» Андрей Колобаев решил проверить, что правда, а что нет в жизни суперпопулярного певца, а Владислав согласился дать своё первое в жизни интервью.

В рабочем кабинете певца обстановка спартанская: «клавиши», диван, кресло и огромные стеллажи с компакт-дисками.
-Удивительное дело!- восклицает хозяин, приглашая садиться.- Недавно вышел свежак-«Золотые» хиты ВИА «Лейся,песня». Почти все песни на диске пою я, а на обложке пластинки нет не только меня, но и вообще ни одного знакомого лица.

-Расчёт на то, что вы ничего не узнаете?
-Нет. Они думают, что я умер.

"Сын интеллигентных родителей"

- Я родился на знаменитой Богатяновской улице, это там, где Ростовская тюрьма. Отец - начальник управления культуры области, матушка -профессиональная певица (её звали в Большой, но отец не отпустил). Короче, сын интеллигентнейших родителей. В доме гостили живые классики: Шолохов, Хачатурян, Мурадели…а моей школой была улица... Мы все хипповали: носили узкие брюки и сапоги на каблуках. Кагор, вермут, портвешок, ломаный русско-английский… У меня была «шикарная» семиструнка, на ней- две струны от виолончели и две от рояля. Не было же ничего! Представляешь, что за звук извлекался? Сейчас смешно, а тогда пипл пёрся! И это был настоящий андеграунд!

- Как в ВИА «Лейся, песня» попали?

- -Никак не попал! Я его создал.

Шуфутинский подпортил коммунизм системой штрафов.

-В отличие от коллег-«Самоцветов» вы были невыездными. Может, всё-таки стоило спеть пару бодрых песенок вроде «Мой адрес-Советский Союз», и были бы в шоколаде?
- А нам и так и шоколада, и чёрной икры хватало выше крыши. Считай, четыре года, с 1976-го по 1980-й мы жили при коммунизме.

-Как это-при «коммунизме»?
- Это значит, бес-проб-лем-но! Иначе говоря, что хотел, то и делал, и мне за это ничего не было! Например, мог полететь куда хочу, пригласить кого хочу куда угодно, накормить, напоить, одеть…К тому же в 1978 году на Всероссийском конкурсе в Сочи Алик Ассадулин, Лариса Долина и я получили первые премии. Как солисты. А как ансамбль мы получили лауреатство. У меня появилась «красная строка». То есть я мог теперь работать сольным отделением, а мои ребята за аккомпанемент мне стали получать больше бабок. Но деньги сквозь пальцы утекали…Мы же все молодые были…Помню, однажды в компании с Яаком Иоалой начали отмечать его день рождения после совместного концерта в Ярославле, а затем продолжили мощным салютом нескольких ящиков шампанского возле ратуши в …Таллине. Зажигали так, что это потом назвали «новым нашествием русских на Таллин». Экскурсия по древним замкам, оттуда в парную, опять в ресторан. Час-полтора поспишь, не выходя из-за стола,- всё по новой. Короче, когда мы «вспомнили», что у Йоалы, и у "Лейся, песня» назначены съёмки в Москве в «Утренней почте» у Николаева, с момента записи прошло уже пять суток…Правда, хоть гуляли ,но мы и пахали как проклятые! У нас же «палки» были:чем больше «палок»-концертов, тем больше денег, поэтому все рвали. Официально была норма 18 концертов в месяц, и не больше. А у нас был рекорд-124(!!!) концерта. По 5-6 в день.

- Во сколько же начинался первый концерт?
- В 10 утра! Это если 5 концертов. И в 8,если 6. Год 76-й… Представь, шахтёры поднимаются с ночной смены прямо из забоя-чёрные,чумазые и сразу – в ленинскую комнату. А там стоит полсостава ансамбля и голосит: «Вот увидишь, вот увидишь! Я влюблюсь тебе назло!»

- Так называемые подпольные,уголовно наказуемые концерты?
- А при чём здесь артисты? У нас был администратор Гера Спектр. Легендарная личность-его папа тоже был администратором ещё в «золотые» времена Утёсова. Вот при нём мы и ставили мировые рекорды. Помню, мы с Лёвой Лещенко и ансамблем «Мелодия» открывали Дворец Спорта в Иркутске.А там через дорогу-филармония. Лёва в 8 утра начинает первый концерт во Дворце, мы – в филармонии, в перерывах переходим через трамвайные рельсы и меняемся. И вот так целый день-туда-сюда. Менее чем за месяц – 124 концерта! Уверен,такого не делал никто и никогда не сделает уже… А Гера стоял за кулисами у рубильника и, когда Лёва начинал в очередной раз на бис петь свой хит «Из полей уносится печаль…», просто вырубал электричество.Потому что внизу уже ждал автобус и всем нам надо было ехать за 10 км на очередной концерт.

- В то время с вами уже работал Шуфутинский?
- Нет, он ещё в Магадане пел по кабакам… Это потом, когда в 1976 году мы остались без руководителя, мне позвонил Добрынин: «Владик, приехал очень хороший парень. Поэтому ты никуда не дёргайся». «Хорошим парнем» оказался Миша Шуфутинский, и с ним был связан расцвет нашего коллектива. Появились Марина Школьник, юная Оля Зарубина… Он отбирал песни, которые кучами приносили композиторы, делал классные аранжировки. Миша очень тонкий музыкант-всегда знал, из какой песни получится шлягер, какую выбросить в мусор.

- Шуфутинский в своей книге «И вот стою я у черты» написал, что подружился с вами и ещё, цитирую: «Вообще-то коллектив в музыкальном отношении оказался очень сильным, но во всём остальном- страшно разболтанным».Что имелось ввиду под разболтанностью?
- Бывало, и выпывши на сцену выходили. Правда, пели одинаково хорошо в любом состоянии… Миша внедрил жёсткую систему штрафов, при чём мы с ним сами наказания придумывали. Запах алкоголя- штраф 300 рублей.

"С Пугачёвой не поделили красотку"

- Андрианов на фото того времени – хирувим хирувимом. Представляю, что творилось в сердцах поклонниц! Если честно: на гастролях в календаре «галочки» ставили, скольких соблазнили?
- Мы до такого цинизма не доходили, но «похищали» нас частенько. А мы иногда и не сопротивлялись. Главное, чтобы «похитительницы» проходили по конкурсу. Выглядит на «четвёрочку»- могу и не поехать.

- Большая была очередь желающих?
- Года после 77-го мы уже как «Битлы» проходили сквозь двойной ряд ментов-150 человек оцепляли сцену, чтобы толпа фанатов нас не разорвала на сувениры…А с девчонками обычно было так: я в перерыве ткну пальцем из-за кулис. После концерта выходишь-она уже ждёт… Что и говорить, любили нас… Если бы не такая любовь, сразу бы разогнали к чертям собачьим!

- Вы сказали, что собирались перейти в группу «Весёлые ребята». Это было ещё до Пугачёвой?
- До. С Пугачёвой мы работали в 1973 году на стадионе в Рыбинске. Она была бесставочница и получала 2 рубля 50 копеек за выступление. Пела, аккомпанируя себе на пианино. Представляешь, что неслось из колокольчиков-матюгальников по стадиону?! Потом нас судьба свела на Украине. Одно отделение мы, другое-она с «Весёлыми ребятами».

- Ну и?
- Мы немного знали друг друга, хорошие отношения вроде были. А потом разругались вдрызг. У неё слишком симпатичная костюмерша была. Помню, когда она выходила из автобуса, я просто обалдел: «Ребята,-говорю,- держите меня за руки, за ноги!». Ну такая краля! А Пугачёва её ко мне не отпускала. И мне сказала: ты, мол, к ней больше не шастай. За свой целомудренный имидж боялась. Только «завела» меня этим!

- Есть конкретная причина, почему ушли из ансамбля?
- И да, и нет. С одной стороны, мы достигли многого: нас знали, любили, а с другой- система достала! Хотелось делать что-то своё, а этого-то и нельзя было. Поэтому многие уходили в другие сферы, начались массовые свалы. Прикольный случай, когда министру культуры Демичеву сказали: "Американцы хотят, чтобы весь состав записывавший «По волне моей памяти» посетил США", а к вам приедет «Криденс». Мелентьев, замминистра отвечает: «Отлично!». Стали смотреть список, а никого уже и нет. Лерман? Эмигрировал! Сёстры Зайцевы? Уехали! Плоткин? Нету…Анекдот! Он и говорит: «Если почти все уехали, то и оставшиеся там останутся!». В 80-м уехал Шуфутинский. Мне стали говорить: «Андрон, кроме тебя некому руководить ансамблем. Ты самый «старый!».Я целую ночь продумал и отказался. И уехал домой.

"Я ещё вернусь!.."
-Это было принципиальное решение-уехать в Ростов на ПМЖ?
-Принципиальное.Я был уже болен.

-Диагноз?
-Алкоголь. Потом ещё и другое. (Показывает на вены). Просто наступил момент, когда я музыки наелся до тошноты, успех был, всё было, звёздную болезнь я пережил и не заметил. Депрессия навалилась, и я распустился. Чуть даже не посадили-подбросили наркотики, хотели завести дело. Но ничего у них не вышло…Примерно в это время и пошли слухи по Москве, что я умер. Раз-два-«похоронили». Сколько можно? Селезень незадолго до смерти звонит: «А мы уж тебя сто раз помянули!». Завёл пластинку с нашими песнями, плачет…

-А вы-то сами чем занимались, пока вас «отпевали»?
-Падал. За весь период-раз пять! Я не жалуюсь на жизнь, и вообще мне грех жаловаться. Главное-суметь подняться! Но… я в 21 год был уже в бомонде,моего возраста там не было ни одного человека, кроме Тольки Кашепарова (который «Вологду» пел). А что это такое,когда тебя взрослые женщины облизывают и своими духами приторными обволакивают…В ресторане ВТО, где я часто бывал, видел, как актёры отдыхают У нас на эстраде тогда пили практически все поголовно. Один Игорь Иванов только был некурящим трезвенником да Толя Кашепаров.А вот Лёнчик Борткевич любил это дело так же, как и Олечка Корбут, его любимая…

- Она же спортсменка!
- О! Отрывалась по-чёрному с Лёней на гастролях. Время было такое-была пьяная страна, клянусь! Не у всех, но у многих, кого я знаю, прекрасных музыкантов крыша «повытекала». Боря Пивоваров, гитарист из Львова, с которым писали «По волне моей памяти»…да и Лось (Сашка Лосев из «Цветов») из-за наркотиков и выпивки пошёл вразнос, со Стасом Наминым разлаялся из-за этого, а без него « Цветы» сразу потеряли свою фишку…

- Знаете, что Лосев умер в феврале?
- Сохатый? Не может быть! Земля ему пухом…(Длинная пауза) А проблемы с алкоголем у меня начались в начале 90-х, после смерти брата. До этого было чуть-чуть, ну напился, проспался, наутро встал под душ, поб рился, перья распушил и работать. Есть время- гуляешь… Но всё же это с годами накапливается внутри и в какой-то момент может и лопнуть. Вот оно и лопнуло! Слава Богу, жена моя Вика, спасла . Без неё я бы давно умер. Однажды утром проснулся , посмотрел ей в глаза…И с тех пор всё! Три года как…
- Сейчас преподаёте? Чему учите?
- Я работаю, натаскиваю ребят по вокалу. Прослушиваю, честно говорю: кому бесполезно этим заниматься, кому есть смысл. Учу петь правильно, чтобы не было столько операций на связках, как у меня. Ну и…премудростям жизни артиста.

- Как стать звездой, минуя постель?
- Этому тоже. Почему нет? И ещё…(Ещё одна длинная пауза). На днях выходит мой сольный компакт-диск с новыми и неправильно забытыми старыми песнями-хитами. С ними скоро поеду по новой завоёвывать Москву.

-Какая же на этот раз фишка?
- Как и раньше- Андрианов! Только на этот раз певец и…композитор

- И когда планируется «второе пришествие» Влада Андрианова?
- Трудный вопрос. Но я сделаю это.

- На вашей памяти подобное кому-нибудь удавалось?
- Пытались многие-не удалось никому.Пока.
____________________________________________________ Журнал "Шансонье" (апрель 2004 г.)
____________________________________________________

Начиналось все не так, чтобы очень. После второго курса меня отчислили из Ростовского музыкального училища, и в 69-м я оказался в армии. Так сказать, не слабое начало музыкальной карьеры. Странно было видеть позже людей,пришедших с цветами на концерт в Ростовский Дворец Спорта,ведь среди них были и те, кто когда-то выгонял меня из училища.Ну да бог с ними,столько времени прошло…
Вернулся в 71-м,восстановился заочно на фортепьянное отделение. И вот как-то в самом начале 72-го сижу я за фортепьяно на третьем этаже филармонии, жму клавиши. А в промежутках пою потихоньку битлов,просто для разрядки.Подходят какие-то ребята.
"Мы, - говорят, - "Серебряные гитары" из Москвы.Пойдешь к нам… солистом?". "Почему нет?"
Обитали эти москвичи на том же третьем этаже Ростовской филармонии,концертировали исключительно по городам Ростовской области:Батайск, Азов… Словом, зарабатывали копейку.
Пел я не долго: нас закрыли уже в апреле. По тем временам дело обычное,ведь все второе отделение у нас состояло из запрещенной нашими "великими" идеологами "фирмы":"Битлз","Криденс"…
В общем, попели,и будет.Я к лету уже и думать об этом забыл. Дивноморск, солнце ,море. Я на гитаре помаленьку поигрываю.Благодать!И вдруг находит меня странная телеграмма.Официальная,от директора Кемеровской филармонии. Приглашаюсь я этой телеграммой в вокально-инструментальный ансамбль "Витязи". Я,кстати,до сих пор не знаю,как они на меня вышли,кто подсказал…
"Витязи",хоть звезд с неба не хватали, были, конечно, куда как посолидней "Серебряных гитар". Пели народные песни "Во кузнице" и тому подобное.Аранжировки, правда, под "Чикаго". Зато костюмы народные: кольчужки какие-то, прочая мишура. Получалось, в общем неплохо.


Ну а второе отделение - как всегда фирма. Я новичком был, пел всего пару песен. Из тех же "Битлз", "Криденс".
Гром грянул в 74-м.В "Советской культуре" вышла статья Зыкиной, в которой била она нас смертным боем. Мол, всякие ВИА "Добры молодцы", "Витязи")поют русские народные песни, а аранжировки-то у них буржуазные, как тогда говорилось, глубоко чуждые советским людям. Такой,знаете ли,официальный донос.И печально известная Екатерина Фурцева все это безобразие немедленно прекратила.
Вернулся я в родной Ростов. И занялся тем,чем заниматься уж никак не планировал.Вместе с Гончаровым,Егоровым,Барышниковым и Бариловым открыли мы на углу Пушкинской и Театрального первый в Ростове бар.Идея была проста:должна же молодежь где-то слушать современную музыку. И лучше не в подвале,а в каком-нибудь более цивильном месте.
Впрочем, общепитовца из меня не вышло.Уже через месяц я снова уехал в Москву. Из "Самоцветов" ушел тогда гитарист Валера Селезнев, да еще и администратора Мишу Плоткина с собой прихватил.Они и сыграли сбор бывших "Витязей".
И вот сели мы за стол, стали думу думать. Или андеграунд,
подвалы, подпольные концерты,нищая жизнь и вечные проблемы с властями. Или эстрада.Выбрали эстраду из чисто меркантильных соображений.Что удивляться? Кушать-то хочется всегда. Правда, зареклись:никакого"размахивания красным флагом.Поем только про любовь! К нашей чести, ни одной ура-комсомольской песни мы действительно не спели,хотя было по тем временам это совсем непросто.
Название подобрали-нейтральней не придумаешь:"Лейся, песня".
И не обязывает ни к чему, и власть придержащим придраться не к чему. Сами для себя предпочитали, правда, "Лейся, пиво".
Очень скоро состав ВИА начал меняться. Что поделать: хоть и относились мы опять-таки к Кемеровской филармонии,но жили и работали в Москве, а в столице требования к профессионализму много выше.Вот и пришли более серьезные люди. Такие, например, как Игорь Иванов "во французской стороне, на чужой планете…".
Днем рождения ВИА "Лейся, песня" можно считать 1 сентября 1974 года. Тогда в передаче "Служу Советскому Союзу" мы спели аж пять(!) песен. Попасть в то время на ТВ - это было что-то!
А сразу после этого шарахнули "Прощай". Добрынин с Дербеневым написали действительно суперхит. Но что удивительно, мало кого это интересовало. Чтобы выпустить пластинку, надо было получить одобрение на худсовете Союза композиторов.
Сцена - ну просто для Гоголя. Сидит в кресле председатель - Богословский. На шее - бабочка. В зубах - сигара. Ноги - в камине. Рядом Фрадкин, Френкель, Фельцман… И я - сижу за роялем, пою. Зачем пою, непонятно: все равно записать не дадут.Послушает Богословский и выдаст резюме:Убрать.Дерьмо.
(Любимое его словечко).Критерий отбора известен всем: хорошо то, что написано членами союза композиторов. И все! И никаких!
Пластинку все же выпустить удалось. Кроме "Прощай" были там еще две песни: "Последнее письмо" Серафима Туликова, и еще что-то кого-то из мэтров. Таковы были правила игры: большая часть песен на пластинке должна быть написана членами того самого Союза.
Разошлась эта продукция фирмы Мелодия тиражом ни много ни мало полтора миллиона экземпляров. А заработали мы на этом ноль целых шишь десятых.Секрет прост:отчисления только авторам, исполнители не получали ни гроша. Вот такая веселая жизнь: мы, делая их миллионерами, оставались для них никем.
А песня, что называется, "ушла в народ". Ее пели все и везде, даже в самой глухой деревне под гармошку.
Наверное, это и называется Проснуться знаменитыми.

____________________________________________________
«Вечерний Ростов» 17 ноября 2006 г.Автор-В.Ягозинский
____________________________________________________

В прошлом году отмечалось 30-летие знаменитого некогда вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Однако на самом деле его дебют на эстраде состоялся 1 сентября 1974 года. Тогда в телевизионной передаче "Служу Советскому Союзу" исполнили пять песен. Вскоре после этого вся страна распевала их шлягер "Прощай", написанный Добрыниным и Дербенёвым…А первый исполнитель самых известных песен ансамбля, Влад Андрианов, живёт в нашем городе.

"Звезду 70-х не узнали"

Несколько лет назад в Ростовской областной филармонии выступал известный телеведущий, автор программ «Утренняя почта» и "Утренняя звезда" Юрий Николаев. Патриарх отечественного телевидения приезжал, чтобы провести кастинг молодых ростовских талантов для своей очередной передачи.
Зал едва вмещал мам и пап, желавших «протолкнуть» своих чад в известный телепроект. Когда конкурсная программа завершилась, Юрий Николаев спросил у конкурсантов:что, по их представлениям, означает слово «звезда»?
Ответы были ожидаемые: слава, успех, узнаваемость… Николаев согласился со всеми этими определениями. И предложил отыскать в зале звезду отечественного эстрады.
С этим заданием не справился никто. В сухощавом, невысокого роста человеке даже родители подростков не узнали кумира своей молодости…А Николаев вывел на сцену своего друга и представил его: «Ваш земляк, Влад Андрианов. Под его «Прощай», «Где же ты была», и «Кто тебе сказал» наша поколение танцевало и влюблялось.»

"Ненавистник фонограммч"

Сегодня звезда 70-х годов не любит вспоминать, как вместе со всеми переживал распад СССР и перестройку, как подался в бизнес и не слишком в нём преуспел.
-Гораздо важнее то, что чёрная полоса закончилась, и я опять занялся музыкой. А пять лет назад с удивлением обнаружил: «Лейся, песня» по-прежнему существует . Причём одна группа работает с лицензией, а две другие колесят за Уралом и «срубают» копеечку на наших старых хитах под фонограмму,-рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» Влад Андрианов.

-Не обидно, что дивиденды вашей славы получают другие?
-Сегодня, в век фонограмм, нет ничего удивительного в том, что кто-то пытается делать деньги на ностальгии поколения. Мне как-то раз приходилось выступать в одной программе с теми «Песнярами», в составе которых которых был цыган! Представляете, звучат настоящие белорусские «Песняры», а на сцене открывает рот жгучий брюнет!

-Вы,наверное,ненавидите фонограммы?
-Есть такое. «Фабрики» поточным способом плодят певцов, которые поют только «под фанеру». Я под фонограмму пел один раз в жизни, когда снимался у Юрия Николаева в «Утренней почте». Тогда это было вызвано техническими причинами. А сейчас это практикуется на каждом шагу! Однажды меня пригласили в музыкальное ток-шоу «Жизнь прекрасна», которое ведёт Михаил Швыдкой. Речь шла как раз о засилье «фанеры» на отечественной эстраде. Лариса Долина выступила с резкой критикой нынешних продюсеров. А Юрий Айзеншпис, недавно ушедший из жизни, после съёмок сказал нам: «Зачем шумите? «Фанера» была, есть и будет. В раскрутку певца такого-то (он назвал имя звезды 90-х) я вложил столько-то, а благодаря фонограммам уже через год не только вернул деньги, но и получил колоссальную прибыль.

-Владислав, а чем вы занимаетесь сейчас?
-Пять лет назад открыл школу пения. Ко мне приходят заниматься учащиеся музыкального училища и даже студенты консерватории. Но я не практикую поточный метод. Берусь только за тех, у кого хорошие данные. А это я определяю уже после первого телефонного разговора! Иногда выступаю с концертами на различных площадках. Только я не ВИА «Лейся, песня». Я-Влад Андрианов! А ещё в студии моего давнего друга Миши Баланова с аранжировщиком Александром Гоптарёвым записываю новый диск. Сделали десять песен. Это будет прощание с моим прошлым, связанным с ансамблем «Лейся,песня"...
Радиопередача "Гостиная" на радио "Голос России"

©© Официальный сайт 2006 - 2011г.
Все права защищены.



Hosted by uCoz